Главная » Статьи » 1. Родителям, воспитателям. |
В разделе материалов: 17 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Первый раз – в первый класс – советы родителям Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника? 1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные. |
Мудрые мысли о воспитании детей |
Петербургские социологи пришли к шокирующим выводам, выясняя, какие факторы в семье и в окружении ребенка больше всего влияют на его успеваемость. Эксперты международных сравнительных исследований PISA и TIMSS утверждают, что «Дети из семей с более высоким семейным культурным капиталом демонстрируют более высокие образовательные результаты». Однако группа социологов под руководством Ольги Сачавы, кандидата филологических наук, магистранта программы «Управление образованием» Высшей школы экономики (Санкт-Петербург), первыми же результатами опровергла мнение о зависимости успеваемости ребенка как от уровня культуры, так и от доходов семьи. Оказывается, ни уровень культуры, ни бытовой комфорт, ни количество книг на полках, ни наличие денег на услуги репетиторов, ни даже пьянство одного из родителей не влияют напрямую на успеваемость ребенка. Гораздо большее влияние на успехи в школе имеют ... общение с бабушками и дедушками, ценности семьи, семейные праздники, личная удовлетворенность и профессиональная самореализация родителей. Исследователи были потрясены тем, что важными оказались факторы, на которые прежде никто не обращал внимания. Оказывается, 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками. Причем неважно, где при этом дети готовят уроки - на кухонном столе или на письменном. Так же неважно, живут они в коммунальных квартирах или отдельных: в не очень благополучных коммунальных квартирах, которых в старых районах Петербурга до сих пор остается немало, троечники и отличники живут в равных долях. Однако 40% троечников при этом вообще не встречаются с бабушками и дедушками. В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг. Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками. В малообеспеченных семьях с доходом до 5000 руб в месяц на человека оказалось больше отличников, чем троечников. Из этих семей вышли 26% всех троечников и… 30% всех отличников! Почти одинаковое количество отличников и троечников - 25% и 21% соответственно - выходят из семей с доходом более 20 000 рублей на каждого члена семьи. Зато очевидно большее число хорошистов и отличников - 67% в начальной и 73% в средней школе - живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники. В семьях большинства троечников семейные праздники отмечаются редко или не отмечаются совсем. Социологи увидели стойкую закономерность: чем выше доход семьи и чем ниже культура семейных праздников, тем ниже оценки ребенка. И наоборот: чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким) тем выше успеваемость школьника! Услуги репетиторов, курсов, суммы вложенных в них денег не приносят результатов в виде хороших оценок, если при этом отсутствует полноценное общение родителей и ребенка в семье. Интересный факт, что 56 % родителей отличников и хорошистов работают, по их словам, для самореализации, причем получая удовлетворение от своей профессиональной деятельности. Что касается троечников, то их родители, по их собственным словам, в 80% работают "ради денег". Исследователи также выяснили, что вопреки бытующему мнению, сам по себе факт пьянства родителей не является определяющим для плохой учебы. Однако, если родители находят в себе силы признать проблему и стараться работать над ней, это влияет положительно на успеваемость ребенка. "На школьные успехи ребенка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи, – считает Ольга Сачава. – Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в том числе отношения со старшими родственниками), чем больше внимания родители уделяют построению внутрисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребенка. Грамотно выстроенные внутрисемейные связи свидетельствуют о психологической компетентности родителей. Поэтому их можно назвать ключевым фактором, определяющим успеваемость ребенка». И еще одна удивительная закономерность: чем более довольны жизнью родители, причем независимо от материального уровня, тем успешнее в учебе их дети. Так что общайтесь с родственниками, организуйте дома праздники, любите свою работу, с радостью принимайте свою жизнь, такой как она есть, и ваши дети будут хорошо учиться! Источник: http://ivan4.ru/ |
Советы педагога Обращение к родителям первоклассников Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны ... |
10 советов родителям по воспитанию детейУ вас получается находить общий язык с ребенком? Умеете ли вы с ним договариваться без ссор и обид? Ребенок вам доверяет? Он уважет вас и советуется с вами? Если да, то вы двигаетесь в правильном направлении. Если же нет, надо что-то изменить в вашем общении с ребенком и его воспитании. В помощь вам 10 советов психолога. |
Советы школьного психолога Уважаемые родители! Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в гимназии ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. дети далеко не одинаково легко <вживаются> в новые условия жизни - школьное обучение. Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников. |
Профилактика нарушения осанки.В дошкольном и младшем школьном возрасте осанка ещё не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (4 – 9 лет). Многое зависит от наследственности, но обычно дети рождаются с нормальным позвоночником, однако очень часто они перенимают от родителей привычки неправильно сидеть, стоять, ходить, а так же неудобные позы при чтении, письме. Не секрет, что дома и в детском саду дети большую часть времени проводят в статическом положении ( сидя за столом или у телевизора). Это увеличивает статическую нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопия, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости, силы. Так как в школе педагоги правильно организовывают режим, который включает в себя полный спектр ситуаций, связанных с регулированием нагрузок на опорно-двигательный аппарат ребёнка, вам уважаемые родители тоже нужно следить за этим. Ведь только совместная работа педагогов и родителей будет благотворно влиять на здоровье ваших детей. Несколько правил, о которых нужно помнить: q время непрерывного пребывания в положении сидя не должно превышать нормы (35-45 минут), q детская мебель должна соответствовать росту ребёнка, q необходимо научить ребёнка сидеть в правильной рабочей позе во время письма, чтения; q ребёнок должен ежедневно заниматься оздоровительной гимнастикой, занятия помогут укрепить мышечный корсет, который будет охранять позвоночник от воздействующих факторов; q в выходные дни не пренебрегайте дневным сном ребёнка, отдых нормализует тонус мышц спины и освободит от нагрузки на позвоночник; Соблюдая эти элементарные правила, вы сохраните своему ребёнку красивую осанку и здоровье.
|
Психологические советы родителям. Позитивные и негативные установки для ребенка. Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое - сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: "Мама сказала...", "Папа велел" и т. д. ... |
Опасные и обидные слова и высказывания для ребенка Каждый родитель хотя бы однажды слышал от своего чада неприятные высказывания. Некоторые вводят нас в ступор, какие-то больно ранят, злят и даже пугают. Что стоит за этими высказываниями? Как на них реагировать? Об этом и пойдет наш разговор. «Я тебя не люблю! Я тебя ненавижу! Ты плохая!» Это, пожалуй, самые больные для любящего родителя слова. Несомненно, они пугают, а как иначе? Ведь мы отдаем ребенку все свое внимание, силы и средства. Однако такие изречения далеко не редкость. Что скрыто за словами, причины могут быть совершенно разные. |
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому. |