Главная » Статьи » 1. Родителям, воспитателям. » Родителям

Советы педагога Обращение к родителям первоклассников

 

Советы педагога

Обращение к родителям первоклассников

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: Какую отметку ты получил?, спросите: Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?,В какие игры вы играли?., Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе? и т.д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что - «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно не достаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

55 способов сказать ребенку я тебя люблю Уважаемые родители!

Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.

Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.

1. Молодец!

2. Хорошо!

3. Удивительно!

4. Гораздо лучше, чем я ожидал.

5. Лучше, чем все, кого я знаю.

6. Великолепно!

7. Прекрасно!

8. Грандиозно!

9. Незабываемо!

10. Именно этого мы давно ждали.

11. Это трогает меня до глубины души.

12. Сказано здорово - просто и ясно.

13. Остроумно.

14. Экстра-класс.

15. Талантливо.

16. Ты - одаренный.

17. Ты сегодня много сделал.

1 8.Отлично!

19. Уже лучше.

20. Еще лучше, чем я мог подумать.

21. Потрясающе.

22. Замечательно.

23. Поразительно.

24. Неподражаемо.

25. Несравненно.

26. Красота!

27. Как в сказке.

28. Очень ясно.

29. Ярко, образно.

30. Очень эффектно.

31. Прекрасное начало.

32. Ты - просто чудо.

33. Ты на верном пути.

34.Здорово!

35. Ты в этом разобрался.

36. Ты ловко это делаешь.

37. Это как раз то, что нужно.

38. Ух!!!

39. Поздравляю.

40. Я тобой горжусь.

41. Я просто счастлив.

42. Мне очень важна твоя помощь.

43. Работать с тобой - просто радость.

44. Ты мне необходим.

45. для меня важно все, что тебя волнует, радует,

тревожит.

46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

47. С каждым днем у тебя получается все лучше.

48. для меня нет никого, красивее тебя.

49. Научи меня делать так же.

50. Тут мне без тебя не обойтись.

51. Я знал, что тебе это по силам.

52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.

53. Никто мне не может заменить тебя.

54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

55. Я сам не смог бы сделать лучше.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник.

Что делать, если...

• ребенок левша

- «Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга».

- «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование

режиму может быть непомерно трудным».

- «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».

- «Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны

наказывая его».

- «Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность,

непохожесть на других - это его достоинство»;

* Материалы книги Еремеевой Вд., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. - СП6.:

Тускарора. 1998.

• ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками

Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-З человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контаю-, постарайтесь познакомиться с их семьями;

• ребенок плохо выполняет письменные работы

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;

• ребенок получил оценку «2», «3»

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка;

• ребенок не любит учиться

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

• ребенок заболел или пропустил занятия

а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);

б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

Категория: Родителям | Добавил: celendger (20.09.2020) | Автор: Алла E
Просмотров: 336 | Теги: классным руководителям, родителям | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar